Главная / Книги / Бизнес и политика


Бизнес и политика: учеб. пособие (О.З.Муштук. – М.: Маркет ДС, 208 – 368 с. (Университетская серия).


Дисциплина представляет собой авторскую разработку одной из ключевых для судеб рыночных реформ в России проблем, а именно: формирования благоприятной для развития бизнеса внешней среды. Речь идет об изучении характера и масштабов влияния на эту среду всей совокупности факторов, связанных с политикой государства в области регулирования предпринимательской деятельности и технократической нелегитимностью правящей элиты. А также факторов, порождаемых особенностями отечественного менталитета, который по отношению к опыту и базовым ценностям евро-американской цивилизации в целом носит «антирыночный» характер.
Изучается также влияние на эту среду и характер восприятия бизнеса общественным мнением различных форм девиации в предпринимательской деятельности (засилья в практике отечественного бизнеса противоправных технологий ведения дел, использование любых средств ради получения выгоды).
Наряду с теоретическим осмыслением, важное место в изучении дисциплины занимает изложение институциональных механизмов и технологий участия бизнеса в политике. Разработки и реализации стратегии по упорядочению (и облагораживанию) внешней среды и формированию благоприятного имиджа в глазах общественности (массового потребителя).

Краткое содержание

Введение
Раздел 1. Политика и экономика в условиях рынка: отношения независимости, зависимости и взаимозависимости
Глава 1.1. Характер и пределы государственного регулирования экономикой в условиях рынка
Глава 1.2. Функциональная роль бизнеса и его обязательства перед обществом и государством
Резюме и контрольные мероприятия
Раздел 2. Групповой социальный портрет российского бизнеса как главного результирующего продукта рыночных реформ
Глава 2.1. Рыночные реформы и процессы социальной стратификации российского бизнеса
Глава 2.2 Проблемы сословной самоидентификации и институционализации бизнеса в России как «класса для себя
Резюме и контрольные мероприятия
Раздел 3. Государство как «законодатель-модельер» внешней среды бизнеса в России
Глава 3.1. Реформаторский потенциал российского государства как «государства-бюрократии»
Глава 3.2 Ключевые проблемы политико-правового обеспечения свободы частного предпринимательства
Глава 3.3. Малый бизнес как «кривое зеркало» свободы частного предпринимательства в России
Резюме и контрольные мероприятия
Раздел 4. Отечественный менталитет как социокультурный детерминант среды бизнеса в России
Глава 4.1. Ментальные традиции «антирыночного» восприятия частной собственности и богатства
Глава 4.2. Отношение к труду и предпринимательству в структуре мотивационно-деятельных установок россиян
Глава 4.3. Массовая политическая и правовая культура россиян и возможности (перспективы) демократического обустройства России
Резюме и контрольные мероприятия
Раздел 5. Бизнес и процессы партийного строительства и партийно-политической деятельности
Глава 5. 1. Роль и значение политических партий как базового института плюралистической демократии
Глава 5.2. Организационно-правовые основы и принципы партийного строительства в Российской Федерации
Глава 5.3. Генезис российской многопартийности и основные слагаемые стратегии бизнеса в области партийного строительства
Резюме и контрольные мероприятия
Раздел 6. Опосредованное представительство бизнеса в политике: бизнес и электоральный процесс
Глава 6.1. Выборы как институт производства и воспроизводства государственной власти
Глава 6.2. Практика законодательного регулирования выборов в Российской Федерации
Глава 6.3. Ключевые слагаемые стратегии организации и проведения предвыборной капании
Резюме и контрольные мероприятия
Раздел 7. Прямое формальное и неформальное представительство бизнеса в политике: система «трипартизма» и институт лоббизма
Глава 7.1. «Трипартизм» как институциональный механизм социального партнерства между государством, наемным трудом и бизнесом
Глава 7.2. Неформальные связи бизнеса и политики: институт лоббизма
Резюме и контрольные мероприятия
Раздел 8. Управление общественно-политическими делами бизнеса на уровне отдельной фирмы
Глава 8.1. Внешняя среда (внешнее окружение) организации и системообразующие ее факторы
Глава 8.2. Основные звенья и приоритеты обеспечение корпоративного имиджа и общественного лица организации
Резюме и контрольные мероприятия
Модернизация России: между «вестернизацией» и поиском собственного пути (вместо заключения)
Приложение 1. Итоговое контрольное мероприятие
Приложение 2. Власть и бизнес в России в «кривом зеркале» народного фольклора
Приложение 3. Краткий бестолковый политико-экономический словарь.
Список рекомендованной литературы


OZON.ru - Книги | Бизнес и политика | О. З. Муштук | Университетская серия | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-94416-102-4OZON.ru - Книги | Бизнес и политика | О. З. Муштук | Университетская серия | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-94416-102-4


Все книги